Главная > PRO Новости > Афиша > Верх-Исетский > Екатеринбуржцам в музыкально-драматическом размышлении покажут спектакль по пьесе Г. Ибсена «Пер Гюнт»

Екатеринбуржцам в музыкально-драматическом размышлении покажут спектакль по пьесе Г. Ибсена «Пер Гюнт»

1
0
Добавлено: 07 декабря 2017 в 17:44
Автор: TVERDAY
Количество просмотров: 45

Дата: 10 декабря
Время проведения: 18:00
Стоимость билетов: от 400 руб.

Купить билеты онлайн здесь

Место: фойе 2 этажа
Возрастной ценз: 12+
Дом Актера, ул. 8 Марта, 8
371-56-00, 371-89-66

 


 


 

«Что означает быть собой всецело?» - это спектакль-размышление, откровенный разговор со зрителем о вечных ценностях: любви, поиске своего предназначения, судьбе, верности. Текст пьесы Генрика Ибсена гармонично переплетается с музыкой Эдварда Грига, которая является проводником в мир образов и фантазий ПерГюнта.

В этом спектакле удивительным образом соединяются принципы филармонического и драматического существования, синтез слова, музыки и пластики. 

  • Григ-Гинзбург – сюита «Пер Гюнт»
  • Эдвард Григ – Фортепианные сочинения и авторские транскрипции 
  • Режиссер - Даниил Андреев 
  • Владислав Чепинога (фортепиано)
  • Мария Викулина (слово)

 

Мы хотим вас немного познакомить с создателями и участниками проекта. 

Даниил Андреев (режиссёр)

Пьеса Генрика Ибсена «Пер Гюнт» всегда будет жизненной, потому что все мы мечтаем, все хотим быть счастливыми, все любим и разочаровываемся. У всех нас в голове живут свои "тролли" и "пуговичники". И сколько бы мы ни обращались к этому материалу, всегда будут находиться новые темы для высказывания. Сейчас больше всего нас затрагивает тема Всепрощающей любви. Ведь скитания человека зачастую оказываются напрасными. От себя убежать невозможно, сколько бы ты ни пытался. Как говорил Булгаков "...Счастье — как здоровье: когда оно налицо, его не замечаешь. Но когда пройдут годы — как вспоминаешь о счастье, о, как вспоминаешь!..."

 

 

Владислав Чепинога

Владислав Чепинога - Лауреат всероссийских и междунароных конкурсов, выпускник Уральской консерватории (класс заслуженной артистки России, профессора Надежды Атлас), солист Свердловской государственной академической филармонии, преподаватель училища имени П.И.Чайковского.
"Пианист активно концертирует, его выступления проходят в России, Испании, Италии, Германии, Австрии, Норвегии, Израиле, Китае. Представляет сольные проекты, участвует в камерных программах, сотрудничает с симфоническими и камерными оркестрами".

Помимо авторских абонементных программ в Свердловской филармонии ("Фортепианная галерея" в филармонии), Владислав Чепинога воплощает творческие идеи на самых неожиданных площадках Екатеринбурга. В числе его последних проектов — собственные программы в Лофт-бар-галерее «Дом Печати», где музыкант выступает как соавтор и главный исполнитель. Разносторонние интересы академического музыканта привлекли внимание учредителей Премии «ТОП 50. Самые знаменитые люди Екатеринбурга», номинантом которой Владислав Чепинога стал в 2014 году.

 


 

Интервью

1. У вас очень насыщенная творческая жизнь: вы ведете концертную деятельность, преподаете в музыкальном училище им. Чайковского, популяризируете классическую музыку (широко известен ваш проект в Доме Печати), участвуете в различных творческих проектах. В одном из интервью вы сказали, что знакомства с музыкантами и с творческими людьми дают вам мощный всплеск вдохновения. Насколько я понимаю, спектакль «Что означает быть собой всецело?», это как раз тот случай. Расскажите про ваше творческое трио и о том, как появилась идея сделать что-нибудь вместе.

- Появилась идея у меня создать музыкально-драматическое действие в рамках своего абонемента в филармонии. Ведь впервые мы показали нашего Пер Гюнта именно в филармонии в прошлом концертном сезоне. Я знаком давно с Марией Викулиной. Она - разносторонне одаренный человек. В нашем концерте-спектакле очень пригодились ее умения играть на фортепиано, балетное прошлое. Так что наш "Пер Гюнт" - это не только соединение музыки и слова, это объединение куда большего количества жанров. И во всей совместной работе, главным критиком и постановщиком в целом был наш любимый Даниил (Андреев). В нашем, как Вы говорите "трио", Пер Гюнт рождался шаг за шагом, от одной сцены к другой придумывались новые и интересные ходы, и сценографические, и драматические, и музыкальные. Что касается музыкальной части, то, конечно, выбор произведений был за мной. Я решил, что стоит опереться исключительно на сочинения Эдварда Грига. Поэтому звучат во время спектакля его различные фортепианные пьесы, а также авторские транскрипции песен.

 

2. Первоначально музыка Грига должна была быть второстепенной, но она стала самостоятельным художественным произведением даже более популярным, чем литературный оригинал. Как вы думаете, с чем связана эта популярность? Чем вас привлекает музыка Грига? 

- Если погрузиться в историю создания музыки к пьесе Ибсена Пер Гюнт, мы обнаружим, что первоначально было сочинено композитором и исполнено аж 28 номеров! К сожалению, в последствии было утрачено большинство партитур. поэтому сегодня существуют лишь две сюиты (по четыре номера в каждой) этой гениальной музыки. Из чего следует, как мне кажется, популярность Пер Гюнта Грига возросла далеко не при жизни композитора. Сегодня в сюитах слышны подлинные национальные интонации и гармонии. Здесь можно услышать и прочувствовать дыхание норвежской природы (Утро), поддаться очарованию женских удивительно игривых и чарующих танцев (Танец Анитры, Песня Сольвейг), погрузиться в захватывающие легенды о норвежских троллях (В пещере горного короля), наконец, проникнуться душевностью и искренностью норвежского народа на примере народной песни (Песня Сольвейг)... На мой взгляд, именно национальный неповторимый колорит музыки вместе взятый с прекрасно выстроенной драматургией каждого номера привлек такой интерес к Пер Гюнту. И сегодня, действительно, Две сюиты к драме Ибсена "Пер Гюнт" заслуженно считаются шедеврами классической музыки во всем мире. Что касается меня. Мое отношение к музыке Грига особенное. Дело в том, что мне довелось побывать в Норвегии несколько раз. На всю жизнь сохраню впечатления от увиденных прекрасных пейзажей, я побывал в доме-музее художника Киттельсена, прокатился по знаменитой фломской железной дороге, видел бесконечное количество фьордов, побывал в кобальтовой шахте (откуда сказания о кобольдах-мифических гномах), посетил Берген, где жил Григ и т.д. и т.д. Конечно, все это проявляется в сочинениях норвежского композитора, а я сопереживаю и наслаждаюсь красотой.

 

3. Главный герой Пер Гюнт в поиске своего «я», проходит долгий путь, но в итоге оказывается, что вся его жизнь была лишь набором ситуаций, в которые ему приходилось подстраиваться. Николай Рерих, когда работал над сценографией к спектаклю «Пер Гюнт», писал, что Пер Гюнт для него - песня о красоте и радости священного очага. А о чем для вас пьеса Ибсена и сопереживаете ли вы главному герою?

- Я, скорее не сопереживаю, а наблюдаю за Пер Гюнтом. Ведь этот герой живет как может, плывет по течению. Ему свойственно здоровое мужское влечение к женщинам, да и совсем разные девушки ему встречаются. Одна из под венца уходит к нему, другая обольщает его да лишь обкрадывает, третья вообще по сути чертовка. Лишь одна искренне любит его и жертвует собой во имя любви, его спасительница в конце концов. Но история Пер Гюнта учит тому, что в жизни не стоит идти за всеми соблазнами и быть безвольным - иначе можно потерять что-то сокровенное и искреннее, потерять домашний очаг а в итоге и запутаться в самом себе.

 

Мария Викулина (актриса, соло, слово)

Каждый артист мечтает о моноспектакле. И я в этом случае не исключение. Но мечтать и воплощать, как известно, разные вещи. Как-то, ещё два года назад, мне позвонил мой хороший знакомый, выдающийся пианист и неугомонный творческий человек Влад Чепинога и предложил сделать что-то совместное. Я спросила, что бы он хотел поиграть. «Грига», - ответил Влад. И тут я не задумываясь ответила: «Ну тогда давай возьмём «Пер Гюнта»!». Только открыв эту огромную пьесу, я поняла, на что подписалась! Поняла я также, что мне нужна помощь – глаз со стороны и режиссерское оформление. Помог мне мой однокурсник, артист Екатеринбургского театра юного зрителя Даниил Андреев. Вместе, втроём мы стали фантазировать и получилась интересная, на мой взгляд, работа, в которой сочетаются текст Ибсена, музыка Грига – слово, музыка, танец. 

В спектакле моя основная роль - это рассказчик, я вхожу в эту историю и веду зрителя за собой. Но, рассказывая про Пер Гюнта, и я становлюсь им в какой-то степени. Рассказывая про его мать Осе, про Сольвейг, Доврского деда или Пуговичника, я говорю и от лица автора, и от всех персонажей. Мне очень дорога возможность, вживаясь в каждый образ, сохранять при этом собственную точку зрения, "взгляд сверху". Как если бы эти жизни я проживала уже не в первый раз. Это не исключает присутствия в настоящем моменте и живых эмоций, но даёт больший объем и глубину. 

Даниил предложил лаконичную систему символов, мы используем минимальные детали в костюме, ткани и цветовую семантику. А в остальном главное - текст, воображение и прекрасная музыка Грига.

Мне очень хотелось бы, чтобы зритель вместе с нами проник в эту историю, погрузился в мир образов «Пер Гюнта» и поразмышлял вместе с нами о жизни, любви, понимании своего места в мире и нахождении своего предназначения. Думаю, эта работа будет интересна, как любителям музыки, так и поклонникам драматического театра.

 



МЫ В СОЦСЕТЯХ